06.05.2025Разговоры о важном
СЦЕНАРИЙ занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся 10-11 классов, студентов ПОО Занятие «День Республики: мужество, гордость и надежда» Дата проведения:7 мая или 12 мая. Цель занятия: воспитание патриотизма и гражданской идентичности у обучающихся через осознание исторической значимости Донецкой Народной Республики, её ценностей и перспектив развития. Формирующиеся ценности: любовь к Родине, солидарность и единство, мужество и героизм, ответственность за будущее. Основные смыслы: Исторический контекст · Создание ДНР: ключевые события и причины. · Роль народа в отстаивании независимости. Символика и традиции · Значение флага, герба, гимна ДНР. · Важные даты и праздники Республики. Современное развитие · Достижения ДНР в экономике, культуре, образовании. · Перспективы и роль молодежи в будущем страны. Память и благодарность · Подвиги героев ДНР. · Минута молчания или акция памяти. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоматериалов, цитат, презентации.о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики. 11 мая на территории Донецкой Народной Республики прошёл референдум, в ходе которого граждане Республики выразили своё отношение к поддержке суверенитета ДНР: явка достигла 74,87%, государственный суверенитет поддержали 89,07%. 12 мая 2014 года на основании Декларации о независимости (СУВЕРЕНИТЕ), был провозглашён суверенитет Донецкой Народной Республики. На защите светлого и мирного будущего Донецкой Народной Республики стоят настоящие герои. Не важно, сколько им лет, кем они были до боевых действий, главное – кто они сейчас! Это люди, которые нас защищают, благодаря которым нас ждёт светлое и мирное будущее. СЛАЙД 4. Учитель: Ребята, кого из Героев Донецкой Народной Республики вы знаете? Расскажите, что вы о них знаете. Ответы обучающихся. Учитель: Кто стал первым представителем «Донбасского ополчения», удостоенным звания героя России? Ответы обучающихся. Учитель организовывает просмотр одного видео «Герои Донбасса» и работу с рабочим листом «Герои Донбасса». Учитель: Эти люди проявили невероятное мужество и самоотверженность в самых сложных условиях. Давайте отдадим дань памяти тем, кто отдал свою жизнь за мир и свободу, и вспомним о всех тех, кто боролся за нашу Республику. Минута молчания. СЛАЙД 5. Учитель: 20 ноября 2018 года – Главой Донецкой Народной Республики, верховным главнокомандующим вооружёнными силами ДНР, стал Денис Владимирович Пушилин. Какую роль для нашей Республики сыграл Денис Владимирович весной 2014 года? Что вы знаете о политической карьере Дениса Владимировича? Ответы обучающихся. Материалы для учителя: Денис Владимирович был одним из тех, кто, взяв на себя ответственность, принимал историческое решение о провозглашении 7 апреля 2014 года Донецкой Народной Республики. Стал сопредседателем временного правительства, активно готовил Референдум о независимости Донецкой Народной Республики 11 мая 2014 года. 15 мая 2014 года был избран Председателем Президиума Верховного Совета ДНР. 18 июля подал в отставку и занялся первыми централизованными гуманитарными поставками из России в Донбасс в лице сопредседателя Народного фронта Новороссии. По итогам выборов, которые состоялись 2 ноября 2014 года, Денис Владимирович Пушилин был избран депутатом Народного Совета ДНР, 14 ноября стал заместителем Председателя Народного Совета ДНР. 11 сентября 2015 года был избран Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики. Денис Владимирович Пушилин одержал уверенную победу в качестве кандидата на пост Главы ДНР по результатам всенародного голосования, состоявшегося 11 ноября 2018 года. Согласно данным Центральной избирательной комиссии ДНР, его поддержали 60,85 % избирателей. 23 сентября 2023 года состоялось заседание Народного Совета Донецкой Народной Республики первого созыва, после процедуры тайного голосования был назван избранный депутатами Глава Донецкой Народной Республики – им стал действующий Руководитель региона Денис Владимирович Пушилин. В этот же день состоялась инаугурация Главы Донецкой Народной Республики. СЛАЙД 6. Учитель: 2022-й год стал поистине судьбоносным для ДНР. После включения нашего региона в состав России Президент РФ Владимир Владимирович Путин инициировал оказание помощи новым регионам. Так началась история шефской помощи. Какие виды помощи оказывают шефы-регионы в вашем населённом пункте? Ответы обучающихся. Каковы мотивы оказания шефской помощи? Ответы обучающихся. Какие человеческие качества россиян способствуют оказанию такой помощи? Ответы обучающихся. Сделайте вывод: какова роль Донбасса в контексте получения шефской помощи? (Это момент единения, который становится фактором сплочения российского общества). СЛАЙД 7. Учитель: Сегодня Донецкая Народная Республика обладает самым большим потенциалом развития промышленности среди новых регионов России. Основные отрасли экономики ДНР — угледобывающая промышленность и металлургия. Также мы обладаем самой густой сетью железных дорог на постсоветском пространстве. Большая часть электроэнергии обеспечивается за счёт тепловых угольных электростанций. На территории ДНР насчитывается более 300 предприятий машиностроительной отрасли. Назовите угледобывающие предприятия, металлургические заводы, крупные электростанции, машиностроительные заводы нашего края? Ответы обучающихся Учитель: К сожалению, от обстрелов пострадали многие предприятия Донбасса, некоторые были полностью разрушены (мариупольские комбинаты). Но за 11 лет экономика края возродилась, восстановила утраченные связи с другими регионами РФ. Достижения ДНР были представлены в 2024-м году в Москве на выставке-форуме «Россия». Как вы думаете сможет ли Донбасс вернуть себе славу одного из промышленных центров России? С какой отраслью экономики вы бы хотели связать своё будущее на профессиональном поприще? Ответы обучающихся. СЛАЙД 8. Учитель: Ребята, сегодня интегрируются в образовательное пространство России государственный, технический, педагогический, медицинский, архитектурно-строительный и другие вузы ДНР. Это вузы с богатейшими традициями и мощной научной базой. Перед вами эмблемы наших вузов. Многие из вас уже определились с будущей профессией. В каких учебных заведениях ДНР можно получить высшее образование по наиболее востребованным специальностям в нашем регионе? Ответы обучающихся. В какое высшее учебное заведение вы планируете поступать? Ответы обучающихся. Расскажите, какую профессию планируете там получить и какой вклад сможете внести в дальнейшее развитие нашего региона как специалист с высшим образованием? Ответы обучающихся. Учитель: За 11 лет Республика добилась многого: открываются новые школы, университеты, развивается промышленность, строятся дороги, проводятся культурные фестивали и спортивные мероприятия. Большая роль в будущем страны принадлежит молодёжи. Вы — будущее Республики! Именно от ваших знаний, идей и стремлений зависит, каким будет Донбасс через 10–20 лет. СЛАЙД 9. Учитель: Молодёжь ДНР сегодня — это поколение, которое строит своё завтра уже сейчас. Открываются новые горизонты: — Бесплатное образование в лучших вузах России и Республики. — Молодёжные форумы, гранты и стартап-площадки. — Волонтёрские движения, культурные и спортивные проекты. — Профориентация и поддержка молодых специалистов. — Участие в федеральных и международных программах. — «Движение Первых», «Россия ‒ страна возможностей», «Билет в будущее», «Лифт в будущее», «Росмолодежь: гранты» Какую роль, по вашему мнению, молодежь должна играть в развитии Донецкой Народной Республики? Ответы обучающихся. 1. Заключительный этап занятия Учитель: сегодня мы вспомнили, как зарождалась Республика, какие ценности легли в основу построения нового региона большой страны. Важно не забывать прошлое, строить достойное будущее. День рождения ДНР — это день гордости подвигов нашего народа, силы духа, стремления к свободе и аутентичности Русского Мира. Уверены, что мы будем помнить, гордиться и развивать нашу Республику вместе. Всё начинается с нас, вместе мы создаём будущее Донбасса и нашей России! Какое чувство вы испытываете, отмечая этот важный день для нашей Республики? Что бы вы пожелали нашей Республике на ближайшие годы, и какие изменения вы хотите увидеть в обществе? Ответы обучающихся. Постразговор: Что посмотреть: 1. Документальный спецпроект «Донбасс: с возвращением!» https://rutube.ru/video/ab31d1aef2b82cee3b92227e807e29d2/?r=wd 2. Как была представлена Донецкая Народная Республика на Международной выставке-форуме «Россия» https://rutube.ru/video/40e0ec6ef73a026a469c040286364673/?r=wd Что почитать: 1. Анна Ревякина. Герои. – М.: Лира, 2023. – 192 с. https://lgz.ru/article/proshu-moy-svet-ni-slova-o-voyne-/ 2. Поэзия Донбасса https://valentinaderkina.tilda.ws/page36661756.html Проектные и творческие работы (если планируется): · «Истории успешных людей нашей Республики» ‒ ребятам предлагается взять интервью у жителей своих городов, которые вносят неоценимый вклад в развитие своих округов. · Стена Памяти «Что в имени твоем Герой…» ‒ ребятам предлагается фотографии Героев и шаблон, в который вносят героев именно своего школы, города, округа.
» все новости |